Время работы: пн. -пт. 09.00 - 18.00,сб. -вс. выходной
Страховая компания «СОГАЗ»
Ставропольский филиал
355006, г. Ставрополь, пр. К. Маркса, д. 73А
Тел. (8652) 29-62-75,(8652) 29-64-36
Страховая компания «Согласие»
Отделение Ставрополь
355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Маяковского, 15, оф. 2
Тел. (8652) 26-09-00
Страховая компания «Спасские ворота»
Филиал в г. Ставрополь
355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 44 Б,
Тел. тел: (8652) 77-93-11, факс: (8652) 77-97-44
Порядок получения полиса ОМС в Москве
В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 г № 326-ФЗ с 1 января года каждый гражданин может самостоятельно выбрать страховую компанию и получить полис ОМС.
Категории граждан подлежащих обязательному медицинскому страхованию. показать / скрыть
Согласно ст. 10 вышеназванного Федерального закона, застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации ), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом О беженцах :
(в ред. Федерального закона от 28.12. N 390-ФЗ)
1) работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства
(в ред. Федерального закона от 03.12. N 379-ФЗ)
2) самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие)
(в ред. Федерального закона от 30.11. N 369-ФЗ)
3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств
4) являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования
5) неработающие граждане:
а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет
б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии
в) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
(пп. в в ред. Федерального закона от 02.07. N 185-ФЗ)
г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости
д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет
е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет
ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах а - е настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.
Военнослужащим и приравненным к ним лицам все виды медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, оказываются бесплатно в военно-медицинских учреждениях (ст.16 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается военнослужащим в следующих случаях:
при отсутствии по месту военной службы или по месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений
при отсутствии в военно-медицинских учреждениях соответствующих отделений либо специального медицинского оборудования
в экстренных и неотложных случаях.
Члены семей военнослужащих:
имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения
подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами
могут выбрать страховую медицинскую организацию для надежной защиты своих прав в сфере ОМС.
Полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу Федерального закона об обязательном медицинском страховании, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.
Выдача полисов единого образца началась с 1 мая года.
Обмен будет осуществляться постепенно в течение нескольких лет.
В г. Москве Компания РОСНО-МС предлагает информацию и дополнительные услуги, которые помогут вам удобно и быстро получить полис ОМС:
вы можете заполнить онлайн заявку на получение полиса ОМС
оформить от 5 полисов единовременно не выходя с работы или из дома - используя бесплатную доставку
для получения полиса ОМС необходимо заполнить заявлениео выборе/замене СМО , либо о выдаче дубликата . Форму заявления вы можете распечатать с нашего сайта или получить в любом пункте выдачи полисов ОМС Компании
Заявление может быть заполнено лично или от имени представителя застрахованного лица
к заявлению необходимо приложить документы или их заверенные копии
подать заявление вы можете в удобном для вас пункте выдачи полисов ОМС Компании .
Копии документов, могут быть заверены:
Нотариусом
Лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса
При отсутствии нотариуса (в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте):
главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения
главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района
Сотрудником Компании, принимающим указанные документы (при условии, что сотруднику предоставят оригиналы этих документов).
При посещении РОСНО-МС, сотрудник Компании:
примет ваши документы, сверит данные и внесет их в базу застрахованных.
выдаст вам временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющего право на бесплатное оказание вам медицинской помощи.
Срок действия временного свидетельства составляет 30 рабочих дней.
При готовности вашего полиса ОМС Компания РОСНО-МС уведомит вас об этом по электронному адресу или телефону, указанным Вами в заявлении.
Узнать о готовности Вашего полиса Вы можете также по телефону «Горячей линии» 8 800 100 800 5
Если вы все же не нашли ответ на свой вопрос, воспользуйтесь услугой сайта «Обратиться в РОСНО-МС ». Мы ответим на ваши вопросы и поможем в их решении.
Не забудьте поменять полис
С 1 февраля этого года все неработающее население Тольятти перешло под опеку медицинской страховой компании МАКС-М . До 1 сентября всем неработающим необходимо поменять полисы обязательного медицинского страхования, выданные МСК АСКОВАЗ .
Медицинская страховая компания МАКС-М появилась в нашем городе в феврале, став победителем тендера на страхование неработающего населения. О том, какие задачи решает эта компания сейчас, и о ближайших планах мы попросили рассказать Андрея Беляева, заместителя генерального директора.
– Андрей Владимирович, почему вы пришли в Тольятти?
– Страховая компания МАКС-М работает уже в 26 регионах России. Есть филиал и в Самаре, который до недавнего времени обслуживал 11 регионов области, среди которых четыре района Самары, Чапаевск, Новокуйбышевск, Сызрань, Октябрьск. Поэтому мы приняли участие в тендере на страхование неработающих тольяттинцев и выиграли его. С 1 февраля этого года мы получили право работать в Тольятти, Жигулевске и Ставропольском районе. В общей сложности это около 450 тысяч человек: дети, пенсионеры, инвалиды, неработающее население и вынужденные мигранты.
– Как часто проводят этот тендер?
– Раз в три года. Срок назначает администрация области. Во всяком случае, сейчас мы выиграли право работать три года.
– Сколько еще было участников тендера?
– Всего четыре: мы, Самарамед, АСКОВАЗ и АСКОМЕД. Основной конкурент, конечно, АСКОВАЗ, который страховал до этого неработающее население (а сейчас он страхует работающих тольяттинцев. – Авт.). Он был монополистом в медицинском страховании в Тольятти, что, в общем-то, не очень хорошо: конкуренция всегда заставляет компании работать более четко и качественно.
– Исходя из каких критериев определяется победитель тендера? Дело в том, что в нашем городе уже есть негативные примеры, когда выигрывает фирма, предложившая самую низкую цену, а выполнить работу потом не может.
– Этот негативный опыт к нам не применим. Дело в том, что мы некоммерческая организация. Мы не зарабатываем прибыли. Все деньги, поступающие от страхователя, тратятся в системе ОМС. На тендере каждый страховщик предлагает свою компанию, ее возможности: развитую структуру, программное обеспечение, опыт и качество работы в данной сфере. Большое значение имеет и прозрачность ведения дел. Наша компания, например, ежегодно публикует годовые финансовые отчеты, в которых в том числе отражены и все средства, потраченные на себя: зарплата сотрудников, аренда помещений, расходы на транспорт, связь. И это, скорее всего, послужило одной из причин, почему победу на тендере присудили нам. Кроме того, МАКС-М лидирует в России по страхованию неработающего населения.
Задачи на сегодня
– Главная наша задача на сегодня – обновить базу застрахованных. Раньше все тольяттинцы имели полис ОМС АСКОВАЗа. И сейчас мы оплачиваем больницам и поликлиникам оказанные услуги на основании старого полиса. Но до 1 сентября всему неработающему населению нужно заменить полис АСКОВАЗа на наш. К сожалению, процесс замены идет не так быстро, как нам хотелось бы.
– Где можно поменять полис?
– Мы открыли пункты обмена в каждом районе города: пять в Автозаводском, три в Центральном, два в Комсомольском. Пункты открыты практически во всех регистратурах поликлиник, в медгородке, в детской городской больнице, чтобы человек, придя за помощью, мог сразу же поменять и полис. По закону человек обязан сам следить за тем, есть ли у него действительный полис ОМС, менять его при устройстве на другую работу и так далее.
– Но тольяттинцы впервые столкнулись с этим, ведь раньше в городе была всего одна страховая компания.
– Да, поэтому мы планируем все лето активно напоминать всем неработающим горожанам о необходимости заменить медицинский полис.
– Что будет, если не все успеют?
– Для населения ничего. По закону любой человек может получить экстренную помощь вне зависимости от того, есть у него полис или нет. В случае планового обращения его сначала попросят поменять полис. Но так как процедура эта потребует всего несколько минут, то особых проблем у тольяттинцев не возникнет. Для обмена детского полиса нужно принести паспорт одного из родителей (с пропиской) и свидетельство о рождении ребенка. Для взрослых – паспорт и трудовую книжку, если человек работоспособного возраста.
– Почему важна прописка?
– Для прикрепления к поликлинике по месту жительства.
– А можно ли поменять поликлинику? Например, если понравился какой-то определенный врач.
– Конечно, это ваше право. Многие прописаны в одном месте, а фактически живут в другом. Или кто-то переехал, а врача не хочет менять. В законе Об обязательном медицинском страховании четко прописано, что гражданин имеет право на выбор врача, лечебного учреждения и это является его неотъемлемым правом. Никаких ограничений на смену поликлиники нет, кроме одного: переходить можно лишь раз в год. Это связано с тем, что все выплаты поликлиникам мы производим исходя из количества населения, которое они обслуживают. Поэтому частая и массовая смена будет осложнять наши расчеты.
– Из собственного опыта могу сказать, что в поликлинике не рады, когда от них уходят.
– Это понятно, ведь поликлиника теряет деньги, которые мы платим за каждого человека. В таких случаях можно порекомендовать обратиться сначала к нам. Мы документально переведем человека в другую поликлинику, что сразу снимет все вопросы и причины для споров.
Спорить с медицинским учреждением вообще не надо. Как только появляются вопросы и проблемы, нужно сразу же звонить в медицинскую страховую компанию, которая является защитником прав застрахованных. У нас есть отдел, который занимается всеми вопросами качества медицинской помощи, решает все проблемы, возникающие в лечебных учреждениях при оказании помощи в рамках программы ОМС. Страховая медицинская компания имеет широкие полномочия, вплоть до обращения в суд.
– Такие случаи уже были?
– В Тольятти за несколько месяцев, что мы здесь работаем, все споры удается решить непосредственно с руководством лечебных учреждений.
– Еще немного о конкуренции. Можно ли сказать, что теперь повысится качество медпомощи, ведь контроль осуществляют сразу две страховые компании: МАКС-М и АСКОВАЗ?
– Да. У каждой страховой компании разработан график проверок качества оказания медпомощи. Кроме того, мы постоянно проводим внеплановые проверки. Например, поликлиника вдруг начинает выставлять нам большое количество счетов за посещения. У нас возникают сомнения, ведь количество заболевших колеблется в каких-то пределах, но из года в год меняется не слишком резко. Есть многолетняя статистика. Наша компания сталкивалась со случаями намеренного завышения показателей в других городах, в Тольятти пока такого не было. Проводим мы и целевые проверки качества оказания помощи при каком-то определенном заболевании, характерном для нашего города.
Планы на завтра
– Сейчас, когда в каждом лечебном учреждении работают сразу две страховые компании, считаю, контроль за качеством стал строже. Кроме этого, мы планируем в ближайшее время запустить горячую телефонную линию для наших клиентов для оперативного решения многих вопросов. Не секрет, что большинство проблем в больницах возникает после 16 часов, когда дневная смена и заведующий отделением уже ушли. Страховая компания тоже заканчивает работу в 17-18 часов. Пациент остается один на один с врачом, решения которого ему не совсем нравятся или вызывают вопросы. Вот в этих случаях и поможет звонок эксперту, который поговорит с врачом на профессиональном языке. Даже сам факт того, что пациент всегда может обратиться за консультацией в страховую компанию, удержит врачей от сомнительных решений. Мы станем барьером. Подобной горячей линии нет пока нигде в России.
– Но ведь многие пациенты и их родственники предпочитают не конфликтовать с лечащим врачом.
– Это неправильно. Врач несет ответственность за то, что делает. И понимает, что мы все эти случаи будем проверять особенно тщательно. Сегодня лечебные учреждения заботятся о своем имидже. Потому что, если такие случаи происходят, администрация города может задуматься, стоит ли заказывать этой больнице лечение тольяттинцев. Может, лучше отдать план-заказ другому учреждению, где нет подобных нареканий? Мы ежегодно готовим отчеты о работе каждого лечебного учреждения. И они учитываются при составлении заказов.
Любое медицинское учреждение заинтересовано сейчас в своем положительном имидже. Это приносит реальные деньги. А в дальнейшем ситуация еще больше изменится в пользу пациента. Мы постепенно отходим от планового распределения денег на медицину, все большее влияние приобретает качество оказания помощи. Больницы понимают это, все активнее меняя стиль работы.
– А добровольным медицинским страхованием вы занимаетесь? Было бы неплохо разрушить фактическую монополию еще и на этом участке.
– Нет. ДМС мы не занимаемся. Хотя считаем, что в Тольятти этот вид страхования должен развиваться. Но, к сожалению, это поле пока фактически пустое.